название которого произошло от выражения
Одной из особенностей «стоп-заказа», название которого произошло от выражения «stop loss» — ограниченные потери, является возможность его использования для хеджирования от возможных потерь (убытков) или от возможного сокращения «бумажной прибыли». Одно из правил работы с ценными бумагами гласит — нельзя покупать ценные бумаги при самом высоком курсе, а продавать при самом низком. С помощью «стоп-заказа», или, как его еще называют, порогового поручения, клиент устанавливает свой, приемлемый для него, минимальный уровень при продаже и максимальный при покупке. Например, если клиент купил акции по 90 ед., рассчитывая продать их по большей цене, однако вопреки его прогнозам курс акций пошел вниз, то его брокер имеет «стоп-цену» продажи — 88 ед. Т.о. клиент знает, что его максимальные потери от падения курса не будут превышать 2 ед.
Заявка на продажу «стоп-заказ» ценной бумаги превращается в рыночную заявку в тот момент, когда она продается по котируемому курсу,
Если спекулянт совершает срочную сделку, рассчитывая на понижение курса, и имеет договор, по которому к концу месяца должен поставить ценные бумаги по 80 ед., а курс неожиданно для него пошел вверх, то брокер имеет «стон-цену» покупки 82 ед., таким образом он ограничивает свои потери 2 ед.
Аналогично «стоп-заказ» используется и для сокращения потерь прибыли. Инвестор, имея некоторую «бумажную прибыль», которую хочет превратить в наличность, в частности, потому, что рассчитывает на рост курса, вместе с тем страхует себя от ее потери. При падении курса eго брокер имеет поручение продать акции при достижении курсом пороговой значения.
Например, инвестор приобрел ценные бумаги за 60 ед., в настоящее время биржевой курс — 70 ед. и есть надежда на рост курса, «бумажная прибыль» — 10 ед. Однако если курс упадет до 68 ед., брокер продаст ценные бумаги, таким образом «недополученная прибыль» не будет превышать 2 ед.
Следовательно, инвестиционные цели клиента всегда конкретны, между тем, вводя приказ просто как рыночный или лимитный, брокер не может учесть их в полной мере.
Поэтому существует пятый вид классификации приказов — по конкретным распоряжениям (или особым реквизитам):
• приказ на собственный выбор;
• «связанный заказ»;
• «лучший приказ»;
• приказ на выполнение по возможности, остальное отменить и выполнит или отменить;
• не понижать, не повышать;
• приказ «или — или»;
• приказ «с переключением», «сначала...., а затем....»;
• «все или ничего»;
• приказ — «приму в любом виде»;
• приказ «проявить внимание».